Думка Мінагрополітики
Думка міністра фінансів
Чи треба платити кожному?
приказ Минагрополитики от 19.01.17 г. №6
Науково-практичні коментарі до законодавчих актів (в першу чергу кодексів) довгі часи користуються стабільним попитом. Тож поява нового коментованого земельного кодексу мала б тільки порадувати. І порадувала, якби не примітивні і, як на мене, недопустимі для юристів маркетингові прийоми його розповсюдження.
ПодробиціПід такою назвою газета "Все про бухгалтерський облік" опублікувала статтю адвоката Віктора Кобилянського. Втім, цікавим є весь спецвипуск газети №90, який повністю присвячений питанням організації діяльності та обліку в фермерських господарствах.
ПодробиціВідповідно до ст. 209 Цивільного кодексу України (далі – ЦКУ) «правочин, котрий було вчинено у письмовій формі, підлягає нотаріальному посвідченню лише у випадках, встановлених законом або домовленістю сторін». Чудово пам’ятаючи цю норму, пересічний юрист одразу спробує знайти згадку про необхідність нотаріального посвідчення конкретного договору в чинних законах. І, якщо йдеться про оренду землі, одразу звернеться до земельного законодавства.
Частина 6 ст. 93 Земельного кодексу України (далі – ЗКУ) говорить, що «відносини, пов'язані з орендою землі, регулюються законом». Таким законом є Закон України «Про оренду землі» (далі– Закон про оренду). Його ст. 14 містить досить просте положення, що «договір оренди землі укладається у письмовій формі і за бажанням однієї із сторін може бути посвідчений нотаріально». Отже питання вичерпано?
ПодробиціФраза, вынесенная в подзаголовок, у юристов должна вызывать как минимум недоумение (если речь, конечно, идет о принудительном исполнении). Но, похоже, юридическая практика заставит привыкнуть и к этому.
Итак, суть проблемы. Часть 4 статьи 85 Хозяйственного процессуального кодекса Украины предусматривает, что «в случае подачи апелляционной жалобы или внесения апелляционного представления решение, если оно не отменено, вступает в законную силу после рассмотрения дела апелляционной инстанцией». Соответственно, часть 2 статьи 116 ХПК Украины предусматривает, что «выполнение решения хозяйственного суда осуществляется на основании выданного им приказа, который является исполнительным документом». В свою очередь «приказ выдается взыскателю или посылается ему после вступления судебного решения в законную силу».
Казалось бы, все достаточно четко и ясно. Однако на практике суды довольно часто издают приказы на основании решений, обжалованных в апелляционном порядке. Связано это со всевозможными задержками получения решений сторонами и вызванным этой и другими уважительными причинами пропуском предусмотренных статьей 93 ХПК Украины сроков подачи апелляционных жалоб. Естественно, что, подав апелляционную жалобу, а затем получив постановление государственного исполнителя об открытии исполнительного производства, должник хочет это производство отменить. Но не тут-то было.
Подробиці